Кинокомпания Indigo Film - www.indigo.uz

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кинокомпания Indigo Film - www.indigo.uz » Кинематограф » Фильмы Ужасов


Фильмы Ужасов

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Известные режиссёры фильмов ужасов а так же наиболее известные и характерные фильмы жанра Ужасов и Мистических Триллеров, этих мастеров.

    * Дарио Ардженто — итальянский кинорежиссёр.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Dario_Argento_at_the_Brussels_International_Fantastic_Film_Festival_in_2007.jpg
Фильмография
1977 «Суспирия» - Режиссёр, сценарист, композитор, актёр (Narrator)

    * Марио Бава - итальянский кинорежиссёр.
http://www.kinopoisk.ru/images/actor/196318.jpg
1960 Маска Сатаны - Режиссёр, оператор

    * Ламберто Бава (Сын режиссера Марио Бавы) - итальянский режиссёр.
http://www.kinopoisk.ru/images/actor/125047.jpg
1992 Головоломка из тел - Режиссёр, сценарист

    * Клайв Баркер (писатель-фантаст автор многих бестселлеров) - британский режиссёр.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/77/Clive_Barker.jpg
Фильмография
1987 «Восставший из ада» - Режиссёр, автор сценария

    * Мик Гаррис

    * Стюарт Гордон - американский режиссёр.
http://img.uz/images/385950Gordon,_Stuart_(2007).jpg
Фильмография
1985 «Реаниматор» - Режиссёр

    * Джон Карпентер - американский кинорежиссёр.
http://img.uz/images/296330Jhon-Carpenter.jpg
Фильмография
1978 «Хэллоуин» - Режиссёр, сценарист, композитор
1980 «Туман» - Режиссёр, сценарист, композитор
1982 «Нечто» - Режиссёр
1995 «В пасти безумия» - Режиссёр, композитор

    * Дон Коскарелли - американский режиссёр.
http://img.uz/images/871136don_coscarelli.jpg
Фильмография
1979 «Фантазм» - Режиссёр, продюсер, автор сценария, оператор

    * Уэс Крэйвен (полное имя - Уэсли Эрл Крэйвен) - американский кинорежиссёр.
http://www.tribute.ca/tribute_objects/images/directors/wes_craven.jpg
Фильмография
1984 «Кошмар на улице Вязов» - Режиссёр, автор сценария
1996 «Крик» - Режиссёр

    * Лаки Макки
    * Нил Маршалл

    * Фридрих Мурнау — немецкий кинорежиссёр.
http://img.uz/images/924119F_W_Murnau_01.jpg
Фильмография
1922 «Носферату: Симфония ужаса» - Режиссёр (знаменитый немой фильм)

    * Умберто Ленци
    * Джон Лэндис

    * Роман Полански (настоящее имя — Ра́ймунд Ро́ман Ли́блинг) - ныне американский кинорежиссёр.
       /гражданство - Польша, Франция, США/
http://img.uz/images/895825PolanskiIFFKV.jpg
Фильмография
1968 «Ребёнок Розмари» - Режиссёр, сценарист

    * Джордж Ромеро - американский режиссёр.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/0b/George_romero.jpg
Фильмография
1968 «Ночь живых мертвецов» -  Режиссёр, сценарист, оператор

    * Эли Рот - американский режиссёр.
http://img.uz/images/983605Eli-Roth.jpg
2007 «Хостел» - Режиссёр, продюсер, автор сценария

    * Сэм Рэйми - американский кинорежиссёр.
http://img.uz/images/465810Same-Raimi.jpg
Фильмография
1981 «Зловещие мертвецы» - Режиссёр, продюсер, автор сценария

    * Жорж Франжю

    * Лючио Фульчи - итальянский кинорежиссёр.
http://img.uz/images/570546Schnaasandfulci.jpg
Фильмография
1979 «Зомби» (другое название «Зомби 2») - Режиссёр

    * Альфред Хичкок - английский кинорежиссёр
http://img.uz/images/4733464px-Alfred_Hitchcock_NYWTS.jpg
Фильмография
1960 «Психоз» (более известен перевод названия «Психо») - Режиссёр, продюсер
1963 «Птицы» - Режиссёр, продюсер

    * Тоуб Хупер - американский кинорежиссёр.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/02/%D0%A5%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80.jpeg
Фильмография
1974 «Разрежь меня на части!» (или «Техасская резня бензопилой», «Резня в Техасе бензопилой») - Режиссёр, продюсер, сценарист, композитор
1982 «Полтергейст» - Режиссёр

    * Брайан Юзна

Буду пополнять и редактировать

Отредактировано Highlight (2009-05-01 23:41:03)

0

2

Highlight написал(а):

Альфред Хичкок - английский кинорежиссёр

Классный дяденька. Помню в детстве смотрел его ужастики. o.O

0

3

Недавно посмотрел ужастик "Сайлент Хилл". Фильм абсолютно классный. Кристоф Ганс рулит.

0

4

Jamie Saint написал(а):

ужастик "Сайлент Хилл"

+1 хороший ужастик, хотя этот режиссёр не специализируется на ужастиках и пока снял не такое большое количество фильмов.

к сведению: выше представлены известнейшие кинорежиссёры которые действительно специализируются на СТРАШНЫХ фильмах (ужасы, триллеры и т.д.), то есть кроме подобных фильмов они больше ничего не снимают.

зы: постите информацию о наиболее страшных фильмах данного жанра которые вы действительно посмотрели, желательно с описанием (Фильм ужас, Мистический Триллер, год Издания, Страна); а также если сможете является ли он триквелом, сиквелом или же приклвелом к уже существующему фильму, комиксу или компьютерной игре.

спасибо  :rain:

Отредактировано Highlight (2009-05-02 00:00:47)

0

5

Четыре основных элемента успешного фильма ужасов

1. Красивая женщина. Наличие красивой женщины, страдающей от страха или, наоборот, мужественно с ним борющейся. Например, пострадавшие в фильме "Пятница, 13-ое";
2. Элемент повседневности. Опасность или страх, исходящие от предметов повседневного пользования, имеющихся у каждого зрителя. Например, видеокассета в фильме "Звонок";
3. Непредсказуемая развязка. Например, неожиданный конец фильма "Крик";
4. Страх. Создание напряженных и страшных моментов. Например, как в фильме Уильяма Фридкина "Изгоняющий дьявола".

0

6

О фильмах ужасов, звонках и телефонах

Появление этого жанра — во многом заслуга Судзуки Кодзи, которого прозвали "Японский Стивен Кинг". Судзуки запустил "японский ужас" своим бестселлером "Звонок", сюжет которого вертится вокруг таинственной видеокассеты, которая убивает каждого, кто ее смотрит. В 1998 Хидео Наката снял по этому роману фильм, который стал международным хитом и вдохновил на два продолжения. В 2002 голливудский римейк Гора Вербински собрал в США более 100 миллионов долларов. Этот успех вызвал лавину римейков японских фильмов, и не только фильмов ужаса.

В Корее "Звонок" вдохновил в 2002 режиссера Ана Биуна Ки сделать уже не римейк, а самостоятельную картину "Телефон", где уже не видиокассета, а сотовый телефон становится причиной роковых событий. В прошлом году фильм прокатывался в Японии и был очень хорошо принят публикой. Кинокомпания Кадокава-Даиеи отметила этот факт и пригласила плохого мальчика Такаши Миике снять фильм "1 пропущенный звонок" ("You've Got Call"), английское название которого может вызвать в памяти фильм Мег Райан и Тома Хэнкса "Вам письмо", но здесь, как вы догадались, в центре оказывает смертоносное сообщение кеитаи. Другими словами, мы проделали полный круг, вернее, путь туда и обратно через Японское море. Когда прошлой весной я брал интервью у президента кинокомпании Кадокава-Даиеи Кадзуо Курои, он специально отметил, что "Такусин ари" не является, грубо говоря, плагиатом с другого плагиата. "Мы подходим совершенно по-другому, более современно и с более высокими технологиями", сказал он. Полагаю, что сотовый телефон более современен и высоко технологичен, чем такой музейный экспонат, как видеокассета, но настоящая разница между "Одним пропущенным звонком" и его предшественниками — это режиссер Миике.

Большинство из 50 фильмов Миике содержат в себе элементы ужаса. Он даже сделал мюзикл ужасов "Счастье семьи Катакури", где можно увидеть танцующих и поющих трупов. Однако "1 пропущенный звонок" — это его первый чисто фильм ужасов, рассчитанный на массовую аудиторию.

Фильм основан на романе Ясуси Акимото и имеет стандартный набор японского жанра ужасов: жертвами становятся обыкновенные девушки, повседневная техника становится проводником зла, а главная героиня, хотя тоже обычная девушка, решительно настроена разгадать смертельную тайну.

В течение первого часа или около того Миике искусно пользуется этими элементами, в котором очень мало проглядывает его индивидуальный стиль. Однако в финальном акте, где действие происходит в заброшенной больнице и зло вываливается из шкафов (вернее, вязкая слизь из баков), мы неожиданно оказываемся в "мире Миике", где смерти не только неумолимо необратимы, но и пластичны в своей жертвенности. Рациональность исчезает, когда стремительное течение фильма уносится в сюрреалистическую вселенную. Для поклонников Миике все это покажется знакомым. Те же, кто ждет обычного легкого шлепка ужаса, могут почувствовать слишком большой дискомфорт и непонимание.

Ко Сибасаки мы уже видели в романтической драме "Go", где она играет Есуке Кубодзуки. Я никогда не был ее большим почитателем — в своей статье, посвященной "Go" я описал ее, как "в высшей мере наполненной самой собой" и что ей можно дать от 18 до 28 лет. Однако в "1 пропущенном звонке" Сибасаки не только выглядит и играет соответственно своему возрасту, но еще и отлично играет, что придает всем этим странным перипетиям по крайней мере достоверность, если вообще не логичность. Издавая время от времени обязательные вопли, она остается сконцентрированной на основной задаче: остановить это безумие, даже если ей придется столкнуться с неведомым в больнице, где обитает ужас.

Когда-нибудь Миике, возможно, снимет картину, которая будет столь же безумно захватывающей, как последние 30 минут "1 пропущенного звонка". В любом случае, он показал нам новое, по-настоящему страшное место, где действительно может скрываться ужас. Больничный двор вполне может быть местом обитания разгневанных призраков.

0

7

Подробности съемок

Легенда

8 апреля, вторник. Сбор всей съемочной группы. Оператор Хидэо Ямамото, постановщик Хисао Инагаки, помощник режиссера, продюсеры — все собрались вокруг режиссера Такаши Миике. Лучшая съемочная группа и прекрасные актеры мечтают о том, чтобы создать первоклассный фильм ужасов. Первые слова режиссера в черных очках — Такаши Миике, обращенные к съемочной группе: "Я хочу создать легенду". С именем Миике уже связано множество легенд: это "самый занятой режиссер в Японии", "один из 10 азиатских гениев, на которых обратил внимание Голливуд"... К чему он стремится теперь?

Холод

Съемки частично проходили в одной из заброшенных больниц в Токио. В подвалах этой больницы намного холоднее, чем на улице, и как-то страшновато. В перерывах Ко Сибасаки и Синити Тсутсуми, обычно не отходившие далеко от места съемки, постоянно старались выйти на улицу. "Как зайдешь в подвал, такое ощущение, что на плечи что-то давит...", — говорит Тсутсуми.

Красный леденец

Ключевой элемент фильма, потребовавший наибольшего внимания. Пришлось изготовить несколько образцов, пока, в конце концов, не получился леденец, сверкающий красно-черным. Большой красный леденец выпадает изо рта у всех, кто погибает загадочной смертью. Леденец, катящийся по полу. Леденец на путях. Леденец на полу лифта. Режиссер Такаши Миике уделяет большое внимание каждому движению простого леденца.

Ко Сибасаки

Без устали по несколько дней подряд снималась в роли Юми Накамура, выполняя все указания Миике. Одежда и аксессуары подобраны в соответствии с мнением актрисы, ее элегантный внешний вид отражает ее элегантную сущность. Сибасаки впервые работала с режиссером Миике, но они сразу же сработались. Одна репетиция, один прогон — снято с одного дубля!

"Мне страшно, когда она смеется", — расхваливает режиссер Такаши Миике внутреннюю силу Ко Сибасаки. Великолепная игра, демонстрирующая силу натуры, страшащейся тьмы и неизведанного. Ко Сибасаки — красивая и пугающая.

0

8

Идея создания фильма

Смотришь на экран мобильного телефона — а там надпись "Получено сообщение". Сообщение, как ни странно, отправлено с твоего же мобильного. Но тремя днями позже. Если прослушать сообщение, то услышишь свой собственный голос. В нем звучит ужас, от которого невозможно спастись. И вот он, этот момент, тремя днями позже. Момент твоей смерти...

Новый фильм ужасов от компании Кадокава, продолжающий серию "Звонок". Высокое качество этих фильмов и огромное количество зрителей не только в Японии, но и в азиатских странах подтверждается цифрами. Кроме того, мировой успех голливудского ремейка фильма "Звонок" возродил интерес к японским фильмам ужасов. И вот новое, шестое произведение в этой серии — фильм компании Кадокава-Дайэй "1 пропущенный звонок".

Трудно найти человека, который не пользовался бы мобильным телефоном, и именно этот телефон, такой знакомый всем, становится воротами в мир страха.

Однажды подруга героини получает странное сообщение — крик, похожий на ее собственный, крик, от которого волосы встают дыбом. Сообщение отправлено с ее же мобильного телефона. Отправлено оно тремя днями позже. Девочки решают, что это чья-то шутка, и забывают о случившемся. Однако через три дня в тот момент, когда было отправлено таинственное сообщение, подруга героини погибает с таким же страшным криком. Подобное повторяется несколько раз с разными людьми. Каждый получает на мобильный телефон сообщение с предсказанием собственной смерти. И вот сообщение приходит на мобильный телефон самой героини...

Идея и оригинальное произведение принадлежат Ясуси Акимото — автору множества бестселлеров на разные темы. Эта история случайно пришла ему в голову, и на ее основе был создан фильм. Режиссером выступил Такаши Миике, создающий свои произведения одно за другим. Впервые он представил публике страх в своей работе "Кинопроба" (приз ФИПРЕССИ на 29 международном кинофестивале в Роттердаме), после чего оттачивал и доводил до совершенства свое мастерство в создании фильмов ужасов.

В главной роли — актриса Ко Сибасаки, известная своей деятельностью в кино, на телевидении, в рекламе, а в последнее время также и в музыке. Это ее первая главная роль в художественном фильме. Ее партнером по фильму стал Синити Тсутсуми, чье мастерство уже получило высокую оценку. Также в фильме снимались Кадзуэ Фукииси — в роли подруги героини Сибасаки, и Горо Киситани — в роли увлеченного исследователя трупов.

Созданный сильнейшей командой кинематографистов, этот фильм — вершина японских фильмов ужасов.

0

9

Фильмы ужасов направлены на то, чтобы зритель испытал чувство тревоги, страха, ужаса или отвращения. В них обычно изображаются злые силы, страшные события, люди (иногда они имеют сверхъестественное происхождение), которые вторгаются в наш мир. Наиболее часто изображаются:
· вампиры
· зомби (и другие виды оживших мертвецов)
· оборотни
· древние проклятия
· привидения
· демоны (или одержимость демонами)
· Сатанизм
· злые дети
· злые животные
· неодушевленные предметы, оживленные черной магией или оккультной наукой
· дома с привидениями
· каннибалы
· враждебные инопланетяне
· серийные убийцы
Отдельные истории и персонажи из классической литературы также оказались популярными и положили начало многим сиквелам и римейкам. Примерами могут служить Дракула, Франкенштейн, Мумия, Призрак оперы, Человек-волк и Доктор Джекил и Мистер Хайд.

Фильмы ужасов обычно ассоциируются с низкими затратами, но крупные студии и известные режиссеры сделали большой вклад в жанр. Но ввиду своеобразия жанра, его часто критиковали по моральным и этическим соображениям. Однако за последние десятилетия новое поколение критиков, более терпимо относящихся к популярным жанрам, уделило должное внимание этим фильмам. В то же время вокруг ужасов разгорелись горячие споры, когда возрос уровень насилия в фильмах, особенно по отношению к женщинам. Таким образом, феминистки активно выступали против этого жанра.

Некоторые фильмы ужасов обязаны своим появлением другим жанрам, в частности научной фантастике и триллеру. Часто границы между ними довольно размыты.

Первые попытки

Жанр ужасов почти так же стар, как и кинематограф в целом. Впервые сверхъестественные силы изобразил Жорж Мелье (Georges Méliès) в короткометражных немых фильмах конца 1890-х. Наиболее известный из них - "Замок Дьявола" (Le Manoir Du Diable), который считается первым фильмом ужасов в истории.

В начале ХХ века появились первые полнометражные фильмы. И первым монстром был Квазимодо - горбун из Нотр-Дама из книги Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", опубликованной в 1831.

Первые фильмы ужасов были созданы в Германии в 1910-х и 1920-х, и многие из них оказали большое влияние на Голливудские творения. В 1915 году вышел "Голлем" Пола Вегенера (Paul Wegener). Первый фильм о вампирах был "Носферату" (1922) Ф.В. Мурно (F.W. Murnau) - экранизация книги Брэма Стокера "Дракула".

1930 - 1940-е года

Благодаря американским кинопродюсерам (особенно компании Universal Pictures) жанр ужасов стал особенно популярным в 1930-е года. В это время вышли несколько успешных фильмов, в том числе "Дракула" (1931), "Мумия" (1932), некоторые из которых были смесью научной фантастики и готических ужасов. Например, "Франкенштейн" (1931) и "Невидимка" (1933) Джеймса Уэйла. Некоторые актеры строили свою карьеру исключительно на таких фильмах, наиболее известные из них - Борис Карлов и Бела Лугоси.

Universal продолжили выпускать фильмы и в 1940-х годах, начиная с "Человека-волка" (The Wolf Man) 1941 - не первый, но, определенно, один из наиболее влиятельных фильмов об оборотнях. В то же время Universal продолжили выпускать сиквелы к Франкенштейну, а также фильмы, в которых были собраны несколько различных монстров. Вэл Льютон выпустил несколько влиятельных фильмов для компании RKO Pictures, в том числе "Люди-кошки" (Cat People, 1942), "Я ходила рядом с зомби" (I Walked with a Zombie, 1943) и "Похититель тел" (The Body Snatcher, 1945).

1950-е
В 50-е года технология начала активно развиваться, в связи с чем характер фильмов ужасов изменился с готического в сторону научной фантастики. Начался поток низкобюджетных фильмов о противостоянии человечества угрозе "извне": вторжение инопланетян, мутация людей, растений и насекомых. Эти фильмы предоставляли богатые возможности, чтобы произвести впечатление на публику, такие как 3D-графика (например, эффект электрошока в фильме "Колющий" (The Tingler, 1959) Уильяма Касла), которая наводила все больший и больший ужас на зрителей. Среди классических фильмов ужасов того периода можно выделить "Нечто" (The thing from another world) 1959 Кристиана Найби (хотя существует расхожее мнение о том, что авторство принадлежит Говарду Хоксу) и "Вторжение Похитителей Тел" (Invasion of the Body Snatchers) Дона Сигела (Don Siegel) 1956. Создатели кино продолжили привносить элементы научной фантастики в фильмы ужасов.

В конце 1950-х - начале 1960-х многие киностудии принялись за создание ужасов. Здесь стоит отметить британскую компанию Hammer Films, которая специализировалась на римейках классических историй ужасов, таких как: "Проклятье Франкенштейна" (The Curse of Frankenstein) 1957 и "Дракула" (1958). Наиболее популярными актерами жанра были Питер Кашинг (Peter Cuhing) и Кристофер Ли (Christopher Lee). Hammer Films и режиссер Теренс Фишер (Terence Fisher) считаются родоначальниками современных фильмов ужасов. Кинокомпания American International Pictures (AIP) сделала серию экранизаций романов Эдгара Эллана По (Edgar Allan Poe), продюсером которых был Роджер Корман (Roger Corman), а в главной роли был Винсент Прайс (Vincent Price). Реакция на эти фильмы была неоднозначной, но они дали дорогу большему насилию как в фильмах ужасов, так и в остальном кинематографе.

1960-е

Фильмы ужасов 1960-х годов приобретают форму психологических триллеров. В фильме "Психо" (Psycho) 1960 Альфред Хичкок, чтобы напугать зрителей, использует в качестве монстров простых людей, а не сверхъестественные силы. Также ярким примером этого служит фильм "Подсматривающий" (Peeping Tom) 1960 Майла Пауэла (Michael Powell). Психологические ужасы еще будут время от времени выходить вплоть до "Молчания ягнят" (The silence of the lambs) 1991 года (хотя этот фильм можно также отнести к криминальным триллерам).

Привидения и монстры все еще популярны: "Невинные" (The Innocents) 1961 и "В плену призраков" (The Haunting) 1963 являются психологическими ужасами с примесью сверхъестественного. Они были довольно высокобюджетны и были сделаны в готической атмосфере. "Птицы" (The Birds) 1963 Хичкока носили более современный характер; это был яркий пример сюжета об угрозе со стороны "сумасшедшей природы" с примесью психологических ужасов.

В это время также появлялись низкобюджетные кровавые фильмы от таких режиссеров, как Хершел Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis). Примером могут служить фильмы "Кровавый пир" (Blood Feast) 1963 (история о культе дьявола) и "Две тысячи маньяков" (Two Thousand Maniacs) 1964 - в этих фильмах было показано обилие крови и расчлененных тел.

Одним из важнейших фильмов ужасов конца 1960-х был фильм Джорджа Ромеро (George Romero) "Ночь живых мертвецов" (Night of the Lining Dead) 1968. Позднее этот фильм о зомби стал считаться достаточно "культурно, исторически и эстетически значимым", чтобы включить его в Национальный Реестр Кино. Благодаря смеси психологического триллера с обильным изображением крови, этот жанр еще дальше отклонился от курса готических ужасов, доминирующих в раннюю эпоху кинематографа, и принес страх в дома простых современных людей.

1970-е
С исчезновением Кодекса Хейса в 1964 году и благодаря финансовому успеху низкобюджетных кровавых фильмов, в большом количестве выпущенных в последующие года, а также в результате возросшего интереса зрителей к необъяснимому, начали выпускаться яркие, часто кровавые фильмы с сексуальным подтекстом. Многие из этих фильмов были сделаны известными и уважаемыми режиссерами.

"Ребенок Розмари" (Rosemary's Baby) 1968 Романа Полански имел огромный успех и явился предвестником вспышки интереса к сверхъестественному. Сюда входят такие фильмы как "Изгоняющий Дьявола" (The Exorcist) 1973, режиссером которого был Уильям Фридкин (William Friedkin), а автором сценария - Уильям Питер Блэтти (William Peter Blatty), который также является и автором романа. И другие фильмы, где Дьявол завладевал телами людей, в том числе и детей. Приобрела популярность тема злых детей и реинкарнации (как в "Чужой дочери" (Audrey Rose) 1977, где рассказывается о человеке, заявляющем, что его дочь - это реинкарнация другого человека). Среди наиболее известных картин можно также выделить "Омен" (The Omen) 1976, где мужчина понимает, что его пятилетний приемных сын - Антихрист. Фильмы о Сатане укрепили связь между жанром ужасов, пост-модернизмом и мрачным мировоззрением в целом.

Модные в 1960-х движения хиппи оказали влияние на фильмы ужасов, когда молодежь, прежде вовлеченная в контркультуру, обратила внимание на телевидение. "Последний дом налево" (The Last House on the Left, 1972) Уэса Крейвена (Wes Craven) и "Техасская резня бензопилой" (The Texas Chainsaw Massacre, 1974) напомнили об ужасах Вьетнамской войны; Джордж Ромеро (George Romero) заявил о себе в 1978 году сиквелом о зомби "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead); канадский режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) воссоздал тему "сумасшедшего ученого" и использовал страх общества перед технологией в фильме "Мурашки" (Shivers, 1975).

В 1970-х впервые были экранизированы книги будущего короля ужасов Стивена Кинга (Stephen King). Начало этому положил Брайан ДеПалма (Brian DePalma) в своей экранизации первого опубликованного романа Кинга "Кэрри" (Carrie). Фильм был номинирован на Оскар, хотя критики говорили скорее о психологическом аспекте этого кино, чем как о фильме ужасов. Джон Карпентер (John Carpenter), режиссировавший комедию "Черная звезда" (Dark Star, 1974), создал хит "Хэллоуин" (Hallowen, 1978), где рассказывается о подростках, преследуемых злым бессмертным сверхчеловеком. В течение последующих десятилетий будет выпускаться огромное количество фильмов этого нового жанра.

В это же время наблюдался резкий рост популярности фильмов ужасов в Европе, в основном благодаря таким итальянским кинодеятелям, как Марио Бава (Mario Bava), Дарио Аргенто (Dario Argento) и Лючио Фульчи (Lucio Fulci), а также испанским деятелям кино: Джасинто Молина (Jacinto Molina, также известен как Пол Нэши (Paul Naschy)) и Иисус Франко (Jesus Franco). Их фильмы были переведены на английский и показывались в автомобильных кинотеатрах, таким образом организаторы избегали необходимости платить большие деньги за аренду помещения. В этих картинах изображались традиционные для ужасов темы, такие как: вампиры, оборотни, маньяки-убийцы, демоны, зомби - но в них была отличительная европейская черта. Это обилие крови и сексуальный подтекст (которого популярные американские продюсеры старались все-таки избегать). Здесь стоит отметить итальянские "giallo-фильмы" (giallo - итал. "детектив"), французские романтические/эротические фильмы Жана Роллэна (Jean Rollin), а также сборник фильмов от английской кинокомпании Amicus.

Тем временем в Гонконге кинодеятели, вдохновленные работами таких компаний, как Hammer и Euro-horror, решили создавать свои уникальные азиатские фильмы. Компания Shaw Studios совместно с Hammer выпустила "Легенду о семи золотых вампирах" (Legend of the Seven Golden Vampires, 1973), после чего принялась за съемки более оригинального кино. Этот жанр стал особенно популярным к началу 1980-х годов, когда Сэммо Хунг (Sammo Hung) своим фильмом "Встречи с привидениями" (Gui yao gui, 1981) положил начало новому направлению в кино - "комедийные кунг-фу ужасы". Этому жанру характерны прыгающие мертвецы и соблазнительные женщины-привидения. Среди фильмов этого жанра можно выделить "Мистера Вампира" (Geung si sin sang, 1985) и "Историю китайских призраков" (Sinnui yauwan, 1987).

1980-е
Почти для всех успешных фильмов ужасов 1980-х были впоследствии сделаны сиквелы. У "Полтергейста" (Poltergeist, 1982) Тоба Хупера (Tob Hooper) есть два сиквела и один сериал. Бесконечные сиквелы "Хэллоуэна", "Пятницы 13-е" (Friday the 13th, 1980) и, конечно, "Кошмара на улице Вязов" (A Nightmare on Elm Street, 1984) Уэса Крейвена всегда были популярными, хотя в 1980-х критики их сильно не любили.

Тем не менее оригинальные фильмы ужасов время от времени появлялись: "Восставший из Ада" (Hellraiser, 1987) Клайва Баркера (Clive Barker) и "Детская игра" (Child's Play, 1988) Тома Холланда (Tom Holland) были отлично встречены критиками, и за фильмами последовали многочисленные сиквелы.

Когда кассовые сборы от серьезных, кровавых фильмов ужасов начали уменьшаться (примером может служить "Нечто" (The Thing, 1982) Джона Карпентера), это означало, что настало время перемен. Кино нового поколения было не такими мрачными. "Мотель Ад" (Motel Hell, 1980) и "Психотомия: возвращение демона" (Basket Case,1982) Фрэнка Хененлоттера (Frank Henenlotter) были первыми фильмами, высмеивавшими традиции темного кино предыдущего десятилетия (в таких фильмах о зомби, как "Ночь живых мертвецов" (Night of the living dead) и "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead) тоже были элементы черной комедии и сатиры, но все же они были скорее страшными, чем смешными). За ними последовали "Реаниматор" (Reanimator) Стюарта Гордона (Stuart Gordon), "Возвращение живых мертвецов" (The Return of the Living Dead) Дэна О'Бэннона (Dan O'Bannon) и "Токсичный мститель" (The Toxic Avenger) - все фильмы вышли в 1985 году. "Зловещие мертвецы 2" (Evil Dead II, 1987) Сэма Рейми (Sam Raimi) являются откровенно дешевым сиквелом к относительно мрачным "Зловещим мертвецам" 1981 года. Кровь на экране вызывает улыбку, что относит этот фильм к жанру черной комедии. Новозеландский режиссер Питер Джексон (Peter Jackson) пошел по стопам Рейми, выпустив очень низкобюджетный и кровавый фильм "В плохом вкусе" (Bad Taste, 1987).

Вокруг фильмов ужасов продолжали ходить споры и дебаты: в Англии, в результате популяризации домашнего видео, встала проблема легкодоступности (в первую очередь для детей) описанных выше фильмов. Многие из них были запрещены. В США "Тихая ночь, смертельная ночь" (Silent Night, Deadly Night) - очень противоречивый фильм 1984 года выпуска - был запрещен к продаже из-за своего сюжета: убийца Санта Клаус.

1990-е
Первая половина 1990-х продолжала традиции 80-х. Успешно прошли сиквелы фильма "Детская игра" (Child's play) и сериал "Лепрекон" (Leprechaun). Канадский фильм "Куб" (Cube) 1997 был одним из очень немногих фильмов 90-х, которые затронули относительно новую тему; в нем сочетался целый спектр различных страхов и затрагивался ряд социальных тем (как, например, страх перед бюрократией), о которых раньше не упоминалось в кино.

Однако молодежь, любившая кровавое кино последнего двадцатилетия, теперь выросла. Зрителю теперь нравились научно-фантастические фильмы: жестокие, динамичные, насыщенные компьютерной графикой.

Чтобы привлечь зрителей, ужасы стали более ироничными, комедийными, особенно во второй половине 1990-х годов. Фильм "Живая мертвечина" (Dead-Alive, aka Braindead, 1992) был ярким тому примером. Фрэнис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) в своем фильме "Дракула Брэма Стокера" (Bram Stoker's Dracula,1992) собрал актеров различных поколений и вернул былую роскошь фильмов 1960-х от Hammer Horror. Уэс Крейвен в фильмах "Крик" (Scream), первый из которых вышел в 1996 году, продемонстрировал хорошее знание молодежью фильмов ужасов и сочетал иронический юмор с шоком. Это снова пробудило интерес к жанру кровавого кино.

Среди английских фильмов ужасов конца 1990-х только в "Ведьмах из Блэр" (The Blair Witch Project, 1999) была сделана попытка просто напугать зрителей, не прибегая к комедийному аспекту. Успех "Звонка" (Ringu, 1997) Хидео Накаты (Hideo Nakata) повлек за собой серию "слабых" фильмов, ставивших в центр внимания скорее моральное напряжение, чем обилие крови. "Шестое чувство" (The Sixth Sense, 1999) М. Найта Шималана (M. Night Shyamalan) имел огромный успех.

Ужасы Нового Тысячелетия

После "Звонка" в Японии началась новая волна фильмов ужасов. В результате появились такие картины, как "Проклятье" (Ju-on, 2000) Такаши Шимитсу (Takashi Shimizu) и "Пульс" (Kairo, 2001) Киоши Куросава (Kiyoshi Kurosawa). Также появилась японская анимация этого жанра (например, страшные мультфильмы жанра "guro"), таким образом, японская культура достигла новых высот популярности на Западе (хотя первая анимация на тему ужасов появилась на Западе еще в конце 1980-х).

Сиквелы и римейки фильмов прошлого века продолжали набирать ход. Наиболее кассовыми оказались: "Фредди против Джейсона" (Freddy vs. Jason, 2003), "Ван Хельсинг" (Van Helsing, 2004) - приквел к "Изгоняющему Дьявола" (The Exorcist) - а также сериалы "Хэллоуин" и "Детская игра". В ряду успешных римейков были: американская версия "Звонка" (The Ring, 2002) Гора Вербински (Gore Verbinsky), "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead, 2004) и "Ужас Амитивиля" (The Amityville Horror, 2005). Фильмы о зомби снова стали популярными во всем мире, отчасти благодаря успеху видеоигр этого жанра. Некоторые из этих игр были экранизированы (как, например, "Обитель Зла" (Resident Evil, 2002)). "Дом 1000 трупов" (House of 1000 Corpses) Роба Зомби (Tob Zombie) и "Лихорадка" (Cabin Fever) Эли Рота (Eli Roth) были данью фильмам ужасов конца 1970-х и начала 80-х годов, где расчлененные тела были главным орудием запугивания.

Оригинальные ужасы 21 века сочетали в себе фильмы о подростках, как, например, "Пункт Назначения" (Final Destination, 2000), и более серьезные фильмы, например, М. Найта Шималана.

Что касается Великобритании, то наиболее яркими были фильмы "28 дней спустя" (28 Days Later, 2002), "Псы-воины" (Dog Soldiers, 2002), "Шон против мертвецов" (Shaun of the Dead, 2004) и "Спуск" (The Descent, 2005).

Автор: Симбирцев Игорь

0

10

Admin написал(а):

Фильмы ужасов направлены на то, чтобы зритель испытал чувство тревоги, страха, ужаса или отвращения

вот поэтому не смотрю такие фильмы :disappointed:

0

11

BSHOP.UZ написал(а):

вот поэтому не смотрю такие фильмы

Зря. Человеку нужен адреналин. В наше время адреналин неоткуда взять, нет тех опасностей. Поэтому в кино люди и получают весь тот заряд бодрости, чего лишены благодаря нашей цивилизации.

0

12

Admin написал(а):

нет тех опасностей.

ну и Слава Богу что нет... а адреналина хватает в жизни... особенно сейчас. Да и к тому же адреналин получаемый от просмотра фильмов ужасов он по сути своей негативный, а негативная эмоция есть сила разрушающая нежеле созидающая. Да конечно прилив агрессивных  и негативных чувств делает на какое то время сильным и смелым, но на самом деле негатив он и на луне негатив. Ведь основная как сами написали - "Фильмы ужасов направлены на то, чтобы зритель испытал чувство тревоги, страха, ужаса или отвращения" - и неужели это те чувства, которые каждому в кайф чувствовать в своей повседневной жизни? оооч сильно сомневаюсь.  Думаю на самом деле существует много причин почему людям нравится смотреть этот жанр кино. Но как финансист соглашусь с одним, раз есть спрос должно быть и предложение. )))

0

13

BSHOP.UZ написал(а):

Да и к тому же адреналин получаемый от просмотра фильмов ужасов он по сути своей негативный, а негативная эмоция есть сила разрушающая нежеле созидающая. Да конечно прилив агрессивных  и негативных чувств делает на какое то время сильным и смелым, но на самом деле негатив он и на луне негатив. Ведь основная как сами написали - "Фильмы ужасов направлены на то, чтобы зритель испытал чувство тревоги, страха, ужаса или отвращения" - и неужели это те чувства, которые каждому в кайф чувствовать в своей повседневной жизни? оооч сильно сомневаюсь.

Не согласен.
-1

0

14

Ну это сугубо мое личное мнение, и в крайнем случае могу по полочкам обосновать  :glasses:

0

15

BSHOP.UZ написал(а):

и в крайнем случае могу по полочкам обосновать

Обоснуйте по полочкам. А я пока что готовлю Вам достойный ответ. Но Вы не правы.

0

16

Прежде чем "раскладывать по полочкам", конкретизируйте пожалуйста в чем конкретно я не прав.

0

17

BSHOP.UZ отчасти я соглашусь с вашим мнением, хотя считаю себя поклонником фильмов ужасов - Но в них присутсвует не только негатив но и своеобразный посыл скажем телезрителю о плохом/хорошем, о добром/злом, о причине возникновения этого самого страха и не редко даже попытка привести оправдание возникновения того самого жутковатого действия.

к примеру: 13-приведений, Пила, Клетка, Куб, Звонок (первая серия, американская версия), Туман ...и подобных фильмах.

зы: не считаю что авторы жутких фильмов  ставят перед собой задачу только НАПУГАТЬ зрителя в них также представляется информация о борьбе зла и добра и т.д. и не редко все заканчивается ХепииЕндом (как и во всех других жанрах).

но также не считаю нужным указывать вам что вы потеряли или чего не приобрели не горя желанием просмотра подобных фильмов, это полностью ваше право и ваше ИМХО как и у любого человека.

Отредактировано Highlight (2009-05-07 21:23:40)

0

18

BSHOP.UZ написал(а):

Прежде чем "раскладывать по полочкам", конкретизируйте пожалуйста в чем конкретно я не прав.

Фильм уже закончен и показывается в кино. Поглядите на толпы зрителей, заполняющие залы кинотеатров, — в Германии, Франции, Америке это так. Почему мы не толпимся в картинных галереях, не сидим до ночи в библиотеках — там тоже искусство? Нет! Каждую неделю мы собираемся в большом зале. Тушат свет, и мы полтора или два часа неподвижно сидим, вытянув шеи к мерцающему полотну экрана. Что заставляет нас делать это? Канадский психолог Ганс Селье говорит, что мы все нуждаемся в стрессе. Кино удовлетворяет эту потребность.
Стресс — это гениальная выдумка Бога. Способность к стрессу заложена в программу каждого человека. Она обеспечила то, что он, когда-то слабый, жалкий, голый, стал царем природы и построил этот мир. Сейчас мы живем цивилизованно среди информационных потоков невидимых лучей и волн. Но началось все тогда, когда человек жил в лесах и пещерах, окруженный зверями, которых должен был убивать, чтобы выжить. Бог не мог предположить все варианты реакции на опасность. Он придумал стресс - одну-единственную универсальную реакцию на все сильные раздражения: страх, агрессию, радость, горе... Ученые называют это «неспецифической реакцией организма». Как только в поле внимания человека возникает что-то необычное, тревожное, опасное, грозящее — его внимание автоматически мобилизуется. Организм выбрасывает в кровь огромную порцию адреналина, и на короткий миг его силы удесятеряются. Он становится сильнее, бегает быстрее, глаз зорче видит и поражает цель, воля концентрируется в ярости или в страхе. Он кидается на врага, как богатырь, или бежит от опасности с неожиданной скоростью.
Реакция стресса у всех людей на земле идентична. Это позволило людям объединиться в стаи, племена, народы и выжить. Именно благодаря стрессу древний предок каждого из нас мог побеждать в охоте, тащить в пещеру тушу убитого вепря, жарить ее на огне. А ночью обнимать свою подругу, забыв о холоде и страхе. Он любил, рожал, растил детей и, если повезет, умирал не на охоте, а окруженный детьми и внуками в глубокой старости, полностью изношенным бородатым патриархом годам так к 25-ти. Стресс изматывал и изнашивал все его органы.
Сейчас мы живем втрое больше, в тепле, под защитой законов, налаженной размеренной жизнью. Ученые говорят, что мы сегодня используем лишь 5-7 процентов нашего потенциала стресса. Но программа организма не изменилась. Организм нуждается в стрессе. Если мы не получаем порций стресса, у нас возникает дистресс, или вялотекущий постоянный стресс, который изнашивает наш организм, рождает болезни, неврозы и психозы. Поэтому нас тянет в ситуации стресса.
Что открыли ученые, исследовав кинозрителей? Оказывается, у них в мозгу во время просмотра фильмов возникают слабые биотоки стресса. В сотни, может быть, в тысячи раз более слабые, чем стресс в реальности. Но этот кажущийся стресс целителен. Он дает нам радость, потому что снимает напряжение, облегчает душу, позволяет бороться и побеждать в воображаемой стае телевизионных сериалов и изысканных Драм.
Что же лучше всего подключает зрителей к экрану? Человек в драматической ситуации. Это происходит помимо сознания. Оно заложено в программу нашего поведения. Как только я вижу человека в беде, я оказываюсь в воображаемом стрессе, рядом с ним и вместе с ним ищу выход. Конечно, чем этот человек мне ближе и понятней, тем подключение полней. Но практически я подключаюсь к каждому, кто испытывает стресс. Моя программа стресса работает без моего волевого участия. В нее заложен стадный инстинкт.
На этой базовой основе и построены все контакты со зрителями драмы. Стресс — это основа для моего сопереживания персонажам в драматической ситуации. Если герои находятся в драматической ситуации, я наиболее полно идентифицирую себя с ними.
Александр Митта

0

19

To Admin

Я и без этого хорошо осведомлен что небольшой стресс только стимулирует работу всего организма активизируя внутренние силы и возможности. Но.... млин... когда у тебя перед глазами на экране отрезают руки или ноги у живого человека, когда вырезают печень и глаза, и все это пытаются показать максимально реалистично передать зрителю... и млин, это Вы называете тем необходимым для человека (зрителя) стрессом, т.е. те переживания которые он увидит на экране (Хостел, Пила и тд) помогут ему в жизни?  Тут и ежу понятно что в нашей современности, для того чтобы привлечь клиентов (для нового продукта или услуги), или же тонко задеть зрителя, используя его животные инстинкты и страхи, используются все психологические инструменты, тем самым не дать зрителю тот, как Вы утверждаете необходимый для жизни стресс, а банально привлечь большую кассу, оперируя (ваше Admin мнение) якобы полезностью. Или же в основной своей массе художественные фильмы создаются с благородной целью положительно повлиять на зрителя, фильм - это есть продукт прежде всего коммерческий, аналогия с любым другим продуктом которые бизнесмены производят чтобы реализовать его на рынке и заработать.

Отредактировано BSHOP.UZ (2009-05-08 15:09:04)

0

20

Admin написал(а):

Фильмография
1987 «Восставший из ада» - Режиссёр, автор сценария

Увидел  o.O и прочитал, как "Вставший из зада"  :D  Хорошо, хоть перечитал пару раз, а то бы так и думал, что фильм есть такой "Вставший из зада"  :crazyfun:

0

21

Argentum
Пошляк!  :blush:

0


Вы здесь » Кинокомпания Indigo Film - www.indigo.uz » Кинематограф » Фильмы Ужасов


создать форум